Правила безопасности при езде на мотобуксировщике
Основные советы по безопасному управлению мотобуксировщиком – безусловно базируются на его исправности, и своевременном проведении ТО для вашего транспортного средства. Перед поездкой, на мотособаке должны быть протянуты крепления двигателя, ходовой, проверена натяжка цепи, сцепка саней, долиты по уровню бензин и масло, а двигатель – достаточно прогрет.
Мотособаку используют в качестве буксира для саней, либо – толкача для управляемого лыжного модуля. Несмотря на разную технику вождения в этих двух компоновках, экипировка водителя должна состоять из:
- Мотошлема. Предпочтительно – интеграла, на визор которого можно наклеить не обмерзающий пинлок, или второе стекло с подогревом.
- Плотных непромокаемых перчаток. Отлично подойдут снегоходные перчатки, трехпалые варежки, или лыжные перчатки.
- Толстые теплые сапоги или валенки с галошами. Обувь должна быть свободной, без передавливающей ногу шнуровки.
- Плотной непромокаемой и непродуваемой одежды, с теплой флисовой поддевкой.
Советы по эксплуатации мотобуксировщика
- Возите с собой аварийный запас топлива, масла, горячего чая, а также – минимальную аптечку.
- Заправляйте и обслуживайте только остывший двигатель. Держите для этого отдельные рабочие перчатки.
- Не перегружайте прицеп и всегда пользуйтесь защищающими от снега чехлами.
- Чаще очищайте склизовую подвеску от наледи или грязи.
- После «плавания» – на остановке не глушите мотор сразу, чтобы грязь не замерзла, а успела стечь.
- Оборудуйте мотособаку фарой, но всегда берите с собой налобный фонарь.
- Перед выездом – отрегулируйте высоту руля (рукоятки) под удобный угол.
- Всегда возите с собой: запасной ремень вариатора, свечу, свечной ключ и три-четыре основных ключа, трос газа.
- Отправляясь далеко – возьмите с собой снеговую лопату и лыжи.
Советы по вождению мотобуксировщика
- При остановке, в лесу, на склоне – всегда пользуйтесь тормозом (если нет – установите его).
- Под снегом плохо видно неровности, поэтому в лесу, вне дороги – выбирайте для проезда максимально ровное, широкое место.
- Поваленные деревья переезжать опасно. Предполагаете, что под снегом лежит бревно – лучше объехать его.
- Обычно для полного разворота мотособаки требуется площадка 5 м диаметром, но это – минимум, поэтому старайтесь выбирать свободный участок большей площади, чтобы не застрять.
- Выходя из поворота на прямую – слегка (плавно) прибавляйте газ.
- В повороте – старайтесь не тормозить. Оттормаживаться нужно только по прямой, до изменения траектории движения, иначе мотособака потеряет курсовую устойчивость, и может завалиться набок.
- Прибавляйте газ при трогании, и тормозите – плавно, без рывков.
- Если мотособака не тянет по глубокому снегу – сойдите с саней и подталкивайте ее за руль, идя рядом.
- Держите колею подальше от заснеженных кустов – под их ветвями снег более рыхлый и могут скрываться ямы.
- Преодолевайте крутой подъем на холм, или спуск, перпендикулярно, иначе есть риск опрокинуться вбок.
- Прежде чем выехать на лед – обязательно проверьте метеосводку и рекомендации ГИМС МЧС. Не выезжайте в запрет!
- Чтобы исключить риск заблудиться – избегайте далеко отъезжать во время штормового предупреждения, выезжать в метель, и в условиях плохой видимости.
- В поездках – всегда пользуйтесь навигатором. Держите заряженный повербанк к нему в тепле. В сумке, возле термоса с чаем, или в кармане внутренней одежды.
- Переезжайте накатанные колеи, канавы, или насыпи – только перпендикулярно.
- На подъем держите ровный газ с максимально продуктивным сцеплением, не ускоряйтесь интенсивно, иначе – гусеница пробуксует и закопается.
- Буксировать тяжелый груз по глубокому снегу – лучше в два приема, накатав в первый раз колею с небольшой загрузкой, а после – везти основной груз.